Мачинь прочитал еще в газете подписанные окружным комиссаром Хансеном и комендантом города Лиепаи фон Монтетоном предупреждения: рабочим — не оставлять работу на военных заводах, а населению — не уклоняться от рытья окопов. Они предупреждали, что «виновные» будут привлечены к строгой ответственности по «законам военного времени».
Мачинь уже знал, что на рытье окопов в «Лиепай-ской крепости», а попросту в городе Лиепае, были мобилизованы все мужчины в возрасте от двенадцати до семидесяти лет, которые не служат в армии или в подсобных подразделениях, а также на важных оборонных предприятиях, и все женщины с четырнадцати до шестидесяти лет. В то же время в «тыловом» городе Талсы для этой же цели мальчиков привлекали только с пятнадцати лет, в других местах — с четырнадцати.
«Рано, слишком рано немецкие вояки возводят ребятишек в ранг мужчин, — горько подумал Мачинь. А Жанис Цинис все-таки молодец».
Мачинь очень высоко ценил своего добровольного помощника: тот действительно был решительным, сметливым человеком, с незаурядной наблюдательностью и развитой зрительной памятью. Бог весть как ему удалось сохранить старый велосипед и даже добыть у волостных заправил разрешение на пользование им. Цинис, будто в пику своим шестидесяти годам, не боясь трудностей и известного риска, объезжал многие населенные пункты, присматривался сам, расспрашивал других. Он часто подсказывал Мачиню нужных, пригодных для разведывательной работы людей — как сейчас группу Индрикиса Тирума, иногда сам помогал наладить с ними связь.
Довольный работой Циниса, Мачинь вернулся на базу в хорошем расположении духа. Здесь его также ждала радостная весть, которая еще больше подняла настроение.
вторник, 11 октября 2011 г.
В армии.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий